Задавшись целью установить приложение для тренировок, пользователь смартфона рискует быть ошеломлён богатством выбора. Google Play и App Store предложат десятки вариантов, среди которых будут и официальные приложения от гигантов спортивной индустрии Nike или Puma. Несмотря на высокую конкуренцию в этом сегменте рынка, фитнес-приложение родом из Китая набирает популярность в западных странах. Как всего за 3 года Keep удалось добиться результатов, которым могут позавидовать гораздо более именитые игроки?
Keep: приложение, социальная сеть, спортивные товары и многое другое
Западному потребителю Keep знакомо прежде всего в качестве приложения для домашних тренировок. Однако амбиции руководителей проекта с самого начала не ограничивались лишь этим. С момента запуска Keep в феврале 2015 года приложение обросло своей социальной сетью, брендом спортивных товаров, одежды, принадлежностей и даже электроники, а также цепочкой тренажерных залов. Такой активный рост в нескольких направлениях кажется необычным на Западе, однако для Китая он вполне привычен. Многофункциональность приложений – скорее правило, чем исключение для китайского рынка. Местные аналоги мессенджеров, например, могут быть гибридами социальных сетей, платёжных систем, и, собственно, приложениями для обмена сообщениями.
Keep появился на китайском рынке в очень благоприятный момент. Всё больше жителей Поднебесной стали использовать смартфоны для того, чтобы следить за физической формой. В 2017 году количество пользователей, установивших фитнес-инструменты на свои телефоны, перевалило за 100 миллионов.
Интерес к фитнес-приложениям повышается во всём мире и Поднебесная не является исключением
Несмотря на растущую популярность (140 миллионов установок, 2 миллиона DAU), основная часть пользователей Keep пока приходится на Китай. Создатели приложения смогли привлечь и удержать аудиторию благодаря двум основным факторам:
- простым и понятным тренингам, представленным в Keep;
- созданием сообщества фитнес-энтузиастов.
Приложение позволяет не только формировать программу тренировок, но и находить партнеров, ориентируясь на виды физической активности (бег, ходьба, велотрекинг), а также делиться своими результатами в мессенджерах или социальных сетях.
Очевидно, такой подход к построению сообщества является успешным. В июле 2018 года создатели Keep смогли привлечь 126 миллионов долларов в четвёртом раунде инвестиций.
Keep в вашем смартфоне
В качестве приложения Keep позволяет решать сразу несколько задач, с которыми сталкиваются фитнес-энтузиасты:
- составление индивидуальных программ тренировок;
- отслеживание результатов;
- нахождение мотивации.
В Keep можно находить короткие тренировки, которые подходят для выполнения дома или в офисе, составлять программу тренингов с учётом физической подготовки, делиться результатами с друзьями, искать компаньонов для тренировок. Таким образом, Keep – это удобный инструмент, позволяющий начать активный образ жизни и помогающий поддерживать мотивацию, необходимую для регулярного выполнения тренировок.
Более четверти пользователей приложения живут в наиболее крупных городах: Шанхай, Пекин, Гуанчжоу и Шэньчжэнь
Новостную ленту Keep, в которой публикуются сведения о правильном питании и активном образе жизни, можно назвать бонусной функцией.
Способы монетизации приложения
Создатели Keep зарабатывают несколькими способами.
Приложение
В самом приложении Keep пользователи с бесплатными аккаунтами видят рекламу. Помимо этого, в фитнес-приложении есть возможность покупки платного аккаунта, благодаря чему пользователь получает доступ к лекциям, возможности составления индивидуального плана тренировок, а также может пользоваться скидками в специализированных магазинах и тренажерных залах.
В ближайшее время создатели приложения планируют открыть ещё несколько крупных фитнес-центов по всей стране
Магазин
Через приложение можно покупать спортивные товары, принадлежности, одежду. Создатели приложения Keep активно развивают спортивный бренд KeepUP, надеясь, что в скором будущем он сможет конкурировать с гигантами индустрии вроде Nike и Adidas. В планах – расширение ассортимента, выпуск фирменного фитнес-трекера и беговых тренажеров.
Сеть тренажерных залов
В Китае открылось несколько спортзалов под названием Keepland. Большое внимание уделяется подготовке тренеров, которые в них работают. Создатели Keep планируют развивать сеть.
В Поднебесной империи Keep уже превратился в узнаваемый спортивный бренд, имеющий высокое доверие пользователей. Сможет ли Keep стать больше, чем фитнес-приложением на западном рынке, покажет ближайшее будущее.