Top.Mail.Ru
ч

8 фраз о продуктах, которые ничего не значат

В одну темную-темную ночь, в темном-темном переулке темные-темные рекламщики и нечистые производители решили водить за нос народ словами о здоровье. Так продолжается уже много лет во всем мире, а народ всё верит, всё ведётся на рекламу. Уверен, что некоторые высказывания, относящиеся ко «вкусной и здоровой пище» взбесят её приверженцев, которые будут тыкать под нос доказательствами и научными исследованиями, орать, мол: «Всё вы врёте!» Ну, тут, как говорится, не хочешь – не верь. Умные люди понимают, где подстава.

1. «Натуральный»

Зачастую реклама всячески пытается убедить нас в том, что стоящий на полке сок буквально вот-вот из сада. От того уже потом, в магазинах, слепо надеясь на то, что речи Елены Исинбаевой из рекламы сока имеют хотя бы долю правды, мы берём «натуральный сок», чей годичный срок годности истекает вот-вот. Но сок ведь натуральный. Исинбаева говорила, что его концентрированным делают, потом воду опять доба... Тсс, тсс. Конечно, натуральный. Плоды лично бабочка с гусеничкой собирали, а выжимал лесной принц Рашид. На самом деле точного понимания слова «натуральный продукт» у врачей и биологов нет. Что есть натуральный продукт? Тот, что собран из плодов? А если он прошёл термическую обработку? Тем более в него добавлены консерванты, он проходил через стадии очистки, и всё это было в том состоянии, когда сочный плод был далеко от древа-матери. Так как точной формулировки нет, то и надеяться на натуральность продукта не стоит.

2. «Источник...»

Злаковый батончик, по мнению их же производителей, это хороший источник клетчатки, который делает тебя по-настоящему здоровым и позволяет покакать лучше. «Источник какой-то хрени» фактически может означать, что в пище лишь 10% от суточной нормы питательных веществ, в этом случае тебе понадобится ещё немало батончиков, чтобы потребить суточную норму. Они, конечно, вкусные, приближают к поставленной калорийной цели, они неплохи, но всё равно не оправдывают возложенных на них обещаний.

3. «С натуральными...»

Американская корпорация Gеneral Mills в своё время была призвана к ответу за откровенную лапшу, повешенную на уши той части населения США, что отчаянно хотела быть здоровой. Оказалось, нечестные американцы хоть и кричали с телеэкранов, что у них в продуктах «настоящая клубника», на деле оказалось, что это концентрированный грушевый сок, в котором от натуральных плодов ничего не осталось.

4. «Обезжиренный»

Да, жира там практически нет, но то фуфло, которое многие люди вытаскивают из-под яркой вывески «обезжиренный», не сделает тебя здоровее. Эта этикетка пугает, вселяет сомнения в сердца и делает козлом отпущения, виновником ожирения и ответственным за всё несчастное молочко. Но продукты с низким содержанием жира, высоким содержанием сахара и других углеводов на самом деле куда более проблематичны. К тому же обезжиренные и маложирные продукты чаще всего до безобразия обработаны всякой гадостью и содержат дополнительные консерванты. В конце концов, как по-твоему может быть здоровой пища, из которой украли, если можно так выразиться, всю суть, основу?

5. «Транс-жиры»

Не бойся быть жирным. Джим Моррисон говорил: «Мне нравится быть жирным. Мне кажется, что когда я иду по улице, то снесу своей тушей кого угодно». Тем более, что умеренное количество жиров в еде на самом деле совершенно нормально. Но жиров боятся, как СПИДа, и потому переходят на транс-жиры – жидкие масла, которые были преобразованы в твердые жиры. Они настолько нездоровы, что многие организации тщательно работают над тем, чтобы запретить их на государственных уровнях. Всё-таки риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, болезней печени, появление депрессии, диабета и ишемической болезни сердца от потребления транс-жиров доказан научно.

6. «Цельнозерновой»

Пожалуй, сами производители ещё толком не уверены в том, насколько цельнозерновые изделия «кошерны». Как-никак, если хлеб «цельнозерновой» или «сделан из цельных злаков», то, скорее всего, он разбодяжен лебедой или соевой мукой. Так что особо надеяться на пополнение здоровья и удлинение линии жизни не стоит. Оно вроде как и полезно... Хотя нет, скорее, безвредно, чем полезно.

7. «Органически обработанные пищевые продукты»

Во всяком случае, у Департамента сельского хозяйства есть установленное определение органических продуктов. Как их различить? Очень просто: на любом продукте стоит специально принятая маркировка страны производителя. Вдаваться в дебри не будем, кто захочет – найдет. Да и речь не об этом. Вот в чем дело: когда речь заходит о продуктах с несколькими компонентами или об обработанных продуктах, то слово «органический» несколько теряет своё очарование, ибо оно не означает, что продукт на 100% органический. До 5% ингредиентов продукта (не включая соль и воду, коих всегда много) могут быть неорганическими. И это несмотря на бесчисленные штампы. И получается, что великой разницы между простой пищей и органикой на самом деле нет.

8. «Может снизить риск возникновения...»

Когда продовольственная компания хочет сказать, что еда может предотвратить конкретное заболевание, то лепит это надоевшее клеймо. Только забывают упомянуть другие компоненты, которые для организма не так полезны. Тогда по-хорошему нужно писать что-то вроде: «Семена подорожника могут снизить риск развития диабета 2 типа, хотя FDA пришло к выводу, что существует очень мало научных доказательств этого утверждения. А ещё здесь есть добавка Е103, которая запросто вызывает рак. Но зато у вас не будет диабета». Кроме того, потребительские реалии настолько суровы, что никакие микроэлементы не помогут. Но не будут же писать на жвачке: «Ксилит снижает риск возникновения кариеса, если вы не будете жрать продукты с высокой кислотностью». Всё равно что признать свою беспомощность.

Источник

Еще интересное по теме:

Adblock
detector