В борьбе за клиентов владельцы фитнес-клубов предлагают разнообразные скидки, расширяют список услуг и не жалеют денег на рекламу. Но есть вещи, о которых сотрудники не расскажут никогда. Мы собрали 9 самых распространённых уловок, о которых лучше узнать ещё до покупки абонемента.
Стильный дизайн для успешных продаж
Владельцы клуба стараются сделать холл как можно более уютным. Мягкие диваны и кресла, картины на стенах, аквариумы, приятная негромкая музыка и бодрящий аромат кофе – все это создаёт атмосферу умиротворения.
Потенциальный клиент расслабляется – и вот он уже готов к покупке разнообразных (и недешевых) услуг. Учтите: чем дороже клуб, тем комфортнее будет его холл.
Выгодное предложение: годовой абонемент
Задача клуба – заставить клиента оплатить годовое членство. Некоторые предлагают купить абонемент в рассрочку, из-за чего предложение кажется ещё более выгодным.
Но учтите: обеспечив себе годовой доступ в клуб, вы неизбежно начнёте пропускать занятия. В конце года стоит подсчитать количество реальных посещений и соотнести их с ценой, которую пришлось отдать за абонемент: выгодное предложение явно не окупится.
Клиенты реальные и виртуальные
Общее правило всех фитнес-клубов – продать максимальное количество абонементов. Если все клиенты одновременно явятся на занятия, они просто не поместятся в зале.
В чём же секрет? Все просто: руководство клуба учитывает психологию занимающихся, они обязательно начнут пропускать занятия. Но случаются и сбои: в пиковые месяцы к популярным тренажерам придётся занимать очередь.
Максимум возможного
Чтобы привлечь клиентов, фитнес-клубы стараются включить в абонемент не только различные групповые и индивидуальные занятия, но и бассейн, сауну, солярий. Далеко не все услуги нужны конкретному клиенту, но щедрость предложения впечатляет.
Однако стоит учесть, что некоторые занятия будут ознакомительными, другие можно посещать только в определённые часы, а для третьих придётся отдельно оплачивать услуги тренера.
Ограниченный доступ
Для тех, кому безлимитный годовой абонемент покажется слишком дорогим удовольствием, существуют специальные предложения: занятия, которые можно посещать только в определённые часы. Обычно со скидкой продают утренние или дневные абонементы.
Прежде чем тратить деньги, оцените собственные силы: вы действительно готовы приходить в зал в 7.00 или предпочтёте лишний час поспать перед работой?
Скрытые продажи
Встретив в зале общительного качка или фитоняшку, будьте внимательны. Не исключено, что это сотрудники клуба или заинтересованные лица, чья задача не просто поделиться секретами тренировок, но и продать чудо-препараты, помогающие нарастить мышечную массу, похудеть или повысить выносливость.
Естественно, цена на них будет выше, чем в интернет-магазине. Кстати, совсем не факт, что «фитнес-продавцы» действительно принимают пилюли и порошки, которые продают.
Фитнес-бар
Составляя меню бара или кафе, владельцы включают в него блюда «для похудения» или «набора мышечной массы». Однако далеко не всегда эта еда действительно полезна и низкокалорийна: вкусные смузи и салаты могут оказаться губительными для фигуры. К тому же чем качественнее продукт, тем дороже за него придётся заплатить.
Не стоит устремляться в бар сразу после тренировки и с лихвой восполнять потерянные калории. Лучше отправиться домой и самостоятельно приготовить полезную и недорогую пищу: пользы от неё будет гораздо больше.
Тренерские тонкости
Задача тренера в клубе – продать свои услуги как можно большему количеству клиентов. Не торопитесь платить после первого занятия: потренируйтесь с разными инструкторами и выберите того, с кем будет наиболее комфортно.
Хороший тренер заинтересован в результате не менее своего клиента, хитрый же будет делать всё, чтобы занимающийся достигал цели как можно дольше, продолжая платить за индивидуальные тренировки.
Чистота и здоровье
Аллергики и просто люди с чувствительной кожей после посещения бассейна или душевой могут заметить сильное раздражение на коже, покраснение и зуд. Разгадка проста: для обеспечения прозрачности воды в бассейне в нее добавляют специальные препараты. Некоторые работники наливают их «на глазок», но клиенты почувствуют неладное уже после водных процедур.
Проблема кроется и в полотенцах, которые любезно выдают на ресепшн. Прачечная стирает их на низких температурах, без пропаривания и кипячения. Вывод прост: пользуйтесь только собственными полотенцами и стирайте их после каждого похода в клуб.
Если вы не знаете, как правильно подобрать фитнес-клуб, обратите внимание на эти советы.